Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В детском саду созданы условия для осуществления образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ. Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования. Все помещения: раздевальная, групповая, спальная, туалетная, умывальная, оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением.
В детском саду функционируют 7 групп:
- 1 группа для детей первого раннего возраста (с 1,5 - 2 лет);
- 2 группы для детей второго раннего возраста (с 2-3 лет)
- 4 группы дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).
Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанников. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с образовательной программой детского сада.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей инвалидов и лиц с ОВЗ , коридоры детского сада активно используется для создание предметно развивающей среды, для проведения мероприятий. Например в "Уголке читателя" детского сада, ребята могут пополнить свои знания о писателях и поэтах. В "Экологической зоне" находится сезонное дерево, которое ребята с помощью разной атрибутики поменять по временам года, добавить птиц, насекомых или украсить его своими поделками, рядом на интерактивном столе, ребята создают макеты и природные зоны. Педагоги раз в месяц проводят акции и мероприятия, где воспитанники, могут закрепить свои знания. В музейной комнате "Русского быта" ребята знакомятся с предметами старины, обычаями русского народа.
Наличие оборудованных библиотек
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в детском саду не предусмотрено.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, частично детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в «Книжном уголке», кроме того, в каждой группе детского находится методическая литература, соответствующая возрастной группе.В коридоре детского сада для детей и родителей создан "Читательский уголок".
Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
- Литература для педагогов (методическая и справочная литература, периодические издания);
- Литература для воспитанников – произведения, рекомендованные Федеральной образовательной программой дошкольного образования (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей)
- Информационные ресурсы на электронных носителях
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Для детей раннего и дошкольного возраста, в том чиле детей инвалицдов и ОВЗ в ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания:
- печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- спортивное оборудование.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды кукольного театра.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый кольцеброс, маски и атрибуты для подвижных игр.
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой детского сада.
Одним из важных направлений в деятельности детского сада является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в детском саду компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 ноутбука, 5 персональных компьютера, которые имеют выход в Интернет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для детей дошкольного возраста, в том числе инвалидов и лиц ОВЗ для повышения качества образования в детском саду используется цифровой образовательный ресурс " МЭО Детский сад". Качество подачи материала, обеспечивает обратную связь с ребенком, побуждает детей к поисковой, исследовательской работе совместно с педагогом или родителями. Содержание онлайн - курсов предполагает тематические интерактивные занятия, выстроенные в организованную программу на год. 36 тем на каждую неделю года включают в себя 180 занятий на каждый день. Контент содержание которого соответствует ФГОС и требованиям СанПиН.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Описание
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех воспитанников с учётом разнообразия особых образовательных потрбностей и индивидуальных возможностей, в образовательной организации созданы специальные возможности:
- перед центральным входом в здание расположен указатель и звонок вызова помощника из числа сотрудников детского сада, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи;
- на лестничных маршах внутри детского сада обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступень выделены желтым цветом) для слабовидящих людей;
- на центральных входных дверях расположен "Желтый круг" - предупредительный знак для слабовидящих людей.
Организация не располагает общежитием, интернатом.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
При необходимости, имеющиеся средства обучения и оборудование адаптируются и приспосабливаются для организации образовательного процесса с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья